Как появились первые регулировщики?
Как появились первые регулировщики?
Светофоры начали устанавливать на российских дорогах в 1930 году, а как же регулировалось движение раньше? Столичный департамент транспорта подготовил историческую справку:
Первые регулировщики появились в Санкт-Петербурге в 1907 году. "Инструментом" постового тогда была деревянная трость белого цвета длиной 90 сантиметров. Подавать можно было 2 знака: указывать на машину, которую нужно остановить, и поднимать трость вверх и вращать ей — это означало, что всем участникам дорожного движения надо остановиться.
В ноябре 1922 года на смену белой трости пришел жезл с красной ручкой длиной 49 сантиметров. Тогда же была разработана инструкция для постовых. Регулировщику запрещалось делать лишние движения, он мог только опускать или поднимать жезл.
Успели отметиться в этой профессии и женщины: в военные годы именно они выполняли обязанности постовых. Но в 1950-х годах их снова заменили мужчины.
С 1961 по 1963 года в Москве проводился эксперимент, во время которого в форму регулировщиков добавили новые краги (перчатки с удлиненным манжетом), а жезлы убрали. Его признали успешным, и до 1969 года постовые регулировали движение только руками.
Жезл ни раз пытались модернизировать: вставляли в него фонарик, свисток, ножик, компостер для пробивания дырок в правах и даже шокер. Но все эти эксперименты не прижились, изменился лишь материал: теперь его делают из пластика.
Такая вот история. Знали об этом?
Источник: Дептранс

05.04.2022
909
Комментарии