ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО ПРОДОЛЖАТ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОЙ ДОРОЖНОЙ АВАРИЙНОСТИ

Руководители Госавтоинспекции МВД России и федерального министерства образования и науки в режиме видеоконференцсвязи обсудили с регионами актуальные вопросы повышения безопасности детей в процессе участия в дорожном движении. В мероприятии приняли участие начальник ГУОБДД МВД России Михаил Черников, директор департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России Евгений Сильянов, а также руководители подразделений ГИБДД и органов образования всех российских регионов, представители общественных организаций. В своем вступительном слове руководитель российской Госавтоинспекции Михаил Черников отметил, что ГИБДД и органы образования на протяжении многих лет ведут совместную работу по обучению детей и подростков навыкам безопасного поведения на дорогах, воспитанию грамотных и законопослушных участников дорожного движения. Он поблагодарил представителей педагогического сообщества за вклад в дело сохранения жизни и здоровья детей на дорогах, подчеркнув, что за это время многое удалось сделать и совместная деятельность принесла определенные положительные результаты. Вместе с тем, по словам Михаила Черникова, ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом в стране свидетельствует о том, что двум ведомствам при поддержке общественных организаций предстоит много дальнейшей совместной работы в этом направлении. Участники конференции отметили ключевую роль педагогического сообщества в обучении детей основам безопасного поведения на дорогах в общеобразовательных организациях. По мнению собравшихся, сегодня необходимо интегрировать тематику безопасности дорожного движения в различные образовательные предметы - физику, математику, информатику, географию, физкультуру, - а также использовать для этой цели возможности классных часов и различных внеклассных занятий. Кроме того, была отмечена целесообразность проведения на последних уроках во всех классах «минуток безопасности» с напоминанием детям о необходимости соблюдения правил дорожного движения, акцентируя их внимание на погодных условиях и особенностях обустройства улично-дорожной сети при движении по маршруту от дома до школы и обратно. Педагогам, особенно учителям начальных классов, рекомендовано изучить с детьми безопасные маршруты, и далее при участии родителей разработать индивидуальные схемы безопасного движения детей по маршруту «дом-школа-дом», а также акцентировать внимание родителей на прохождении совместно с детьми этих маршрутов. Участники совещания также акцентировали внимание на необходимости применения детьми-пешеходами световозвращающих элементов. Высказано предложение внедрить в образовательных организациях единую систему мониторинга применения школьниками световозвращателей, задействовав для этого возможности педагогических коллективов, родительских комитетов, общественных и других заинтересованных организаций. Отдельно была рассмотрена роль родителей в процессе обучения и воспитания детей, обсуждены вопросы взаимодействия с родительской общественностью в сфере формирования у несовершеннолетнего законопослушного поведения в дорожно-транспортной среде. В частности, участники конференции отметили положительный эффект научно-практических конференций, дискуссий и «круглых столов» с участием родительской общественности, на которых происходит обмен мнениями об особенностях восприятия информации детьми разных возрастов, а также разъясняется, как совместно с детьми моделировать и обсуждать различные ситуации, в которых могут оказаться несовершеннолетние на дорогах. Еще одной темой для обсуждения стало вовлечение молодежи в деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения. Отмечена целесообразность в образовательных организациях профессионального и высшего образования использовать новые формы работы. В частности, предлагать студентам для исследовательских и дипломных работ темы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения. Направлять студентов юридических и педагогических специальностей на практику в подразделения Госавтоинспекции. Создавать при вузах студенческие дорожные патрули, которые совместно с нарядами ДПС Госавтоинспекции будут участвовать в профилактической работе в местах массового пребывания молодежи. Привлекать студентов для создания социальной рекламы и проведения информационно-пропагандистских мероприятий по безопасности дорожного движения. Также в ходе совещания было рассмотрено выполнение поручений Президента страны, данных по итогам заседания президиума Государственного совета по вопросам безопасности дорожного движения. В рамках выполнения этих поручений началось создание инновационных центров по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Лаборатория безопасности». С привлечением специалистов и экспертов в области безопасности дорожного движения была разработана специальная методология по обучению детей навыкам безопасного поведения на дорогах. В настоящее время такие инновационные центры открыты в 10 российских регионах. В дальнейшем за два года реализации программы «Лаборатория безопасности» планируется участие в общей сложности 30 регионов. Участники совещания сошлись во мнении, что процесс воспитания охватывает не только детей, но и самые широкие слои населения, поэтому эффективность данной деятельности будет достигнута только путем всестороннего распространения в обществе идей безопасного поведения в процессе дорожного движения.
ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО ПРОДОЛЖАТ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОЙ ДОРОЖНОЙ АВАРИЙНОСТИ

Комментарии

Наши партнеры

Госавтоинспекция МВД по Республике Татарстан
ГБУ "Безопасность дорожного движения"
НЦБЖД Академии наук Республики Татарстан