Интересные факты о российских ПДД

Светлейший император Петр I решил не мудрствовать лукаво и перенять римскую практику - по всем городам и весям вдоль проезжих частей установили верстовые столбы, которые аккуратно покрасили и сделали надписи о направлении движения. Первыми общепринятыми дорожными знаками стали знаки, разработанные в 1909 году Парижской международной Конвенцией. По сравнению с многообразием сегодняшних обозначений в начале XX века их было всего четыре, сообщающих о неровной дороге, опасном повороте, пересечении равнозначных дорог и переезде со шлагбаумом. Устанавливались они за 250 м до опасного участка, хотя наши соотечественники долгое время не обращали на них никакого внимания. Только к 1926 году, когда возникла потребность еще в двух знаках, обозначающих обязательную остановку и неохраняемый железнодорожный переезд, были разработаны специальные ТУ на знаки. Кстати, обозначение пешеходного перехода в виде идущего человечка было придумано именно в СССР. В 1931 году теперь уже Женевская конференция согласовала единую европейскую систему, знаки которой были основаны на символах. Все 26 знаков были разбиты по трем основным направления: предупреждающим, предписывающим и указывающим. По состоянию на 2017 год в России используются примерно 2,5 сотни разнообразных дорожных знаков, регулирующих абсолютно все дорожные ситуации. Только обозначение неровной дороги пару раз то исчезало из списка, то снова появлялось. Видимо, в какой-то момент все российские дороги стали ровными или же, наоборот, их состояние было настолько плачевно, что и без знака это было очевидно.
Интересные факты о российских ПДД

Комментарии

Наши партнеры

ГИБДД МВД России
ГБУ "Безопасность дорожного движения"
ГБУ «Научный центр безопасности жизнедеятельности»