Камера на трассе – это жизни людей и порядок на дороге

Недавно Институт актуальной экономики выпустил доклад, посвящённый вопросам эффективности камер, фиксирующих различные нарушения в автоматическом режиме. Многих водителей они не на шутку раздражают: ни разогнаться, ни пробку по обочине или автобусной полосе нормально не объехать. Так стоит ли делать на них упор сейчас, или это просто очередная попытка государства собрать побольше денег с населения? По мнению специалистов Института актуальной экономики, стоит. Но обо всём по порядку. Тема камер всплыла не просто так. Штат сотрудников ГИБДД в этом году серьёзно проредили: разом сократили 10 тыс. рабочих мест. Пускай на самом деле уволятся или перейдут в другие структуры МВД не 10 тыс. человек, а 6 тыс. человек (оставшиеся 4 тыс. — это свободные на данный момент вакансии), но всё равно — количество не маленькое. Кроме того, что прошлой осенью всего насчитывалось 55 тыс. сотрудников ГИБДД, так ещё и сокращения будут неравномерными. Те, кто занимается регистрацией автомобилей, выдачей прав и прочей бюрократией, останутся на своих местах. А вот инспекторов ДПС — тех, которые дежурят на постах или у дорог с полосатыми палками, сильно сократят. И дело совсем не в том, что кто-то остановил слишком важную персону. ГИБДД назвало вполне конкретную причину: «в связи с изменениями в законодательстве Российской Федерации и передачей функций по фиксации правонарушений на дороге в компетенцию иных федеральных органов исполнительной власти». То есть контролировать нарушения на дорогах теперь будут не только силами сотрудников ГИБДД, но силами властей региона или муниципального образования. Естественно, рядовой сотрудник администрации не пойдёт стоять на дороге и проверять водителей — у него нет таких полномочий. Зато местные власти могут вовсю использовать камеры фото- и видеофиксации. Тем более, что современные камеры — это далеко не просто радар с фотоаппаратом, а целые комплексы с компьютером, которые автоматически идентифицируют номера машин, определяют различные нарушения, проверяют их на предмет угона по различным базам данных и прочее, прочее, прочее… «Крис», «Кордон-м», «Кречет», «Стрелка» — комплексов на рыке представлено множество, каждый со своими недостатками и преимуществами. Но особенно, как отмечается в докладе Института актуальной экономики, выделяются из общей массы «Автоураганы». У них даже нет привычного радара. Только камера и компьютер, подключённый к сети. Все нарушения выявляются за счёт программного анализа изображения. В докладе Института актуальной экономики отмечено, что такой подход позволяет не только фиксировать с высокой точностью превышение скорости и проезд по автобусной полосе, на которые рассчитаны почти все комплексы, но и определять выезд за стоп-линию. А установленные у пешеходного перехода «Автоураганы» способны даже определять: это водитель не пропустил пешехода, или пешеход сам бросился под колёса, нарушив правила. Всего же эти комплексы способны фиксировать до 16 различных нарушений. И это не кадры из фантастического фильма, к этому Россия идёт уже давно. Первые «Автоураганы» начали проходить тестовую эксплуатацию ещё в 1996 году, а потом пошло постепенное сокращение человеческого присутствия на дорогах. Так, с 2011 по 2017 годы число стационарных постов сократилось с 297 до 83. Да, первые шаги в этом направлении были не очень уверенными: «гаишников» на стационарном посту заменили те же самые «гаишники», но сидящие в патрульных машинах. Как говорится, от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Но это был лишь переходный период, подготовка к серьёзным переменам. Сейчас ведётся очень активная работа по снижению коррупционной составляющей (к сожалению, сотрудник ДПС стал почти что синонимом взяточнику в глазах обывателя). Если в середине 2017 года на дорогах России было установлено 7,5 тыс. камер, то к концу года их число выросло до 10 тыс. Камерами сейчас охвачены дороги всех регионов, кроме Чукотки. Но с их климатическими условиями и плотностью населения такой острой необходимости в камерах нет.
Камера на трассе – это жизни людей и порядок на дороге

Комментарии

Наши партнеры

ГИБДД МВД России
ГБУ "Безопасность дорожного движения"
ГБУ «Научный центр безопасности жизнедеятельности»