Мой безопасный маршрут в садик

Конспект детско – родительского мероприятия «Мой безопасный маршрут в садик» ( подготовительная к школе группа ) Цель: Закрепить знание детей и родителей о правилах дорожного движения. Развивать смекалку, сообразительность, внимание, логическое мышление. Воспитывать умение работать в команде слаженно и организованно. Задачи: 1. Обучающая: в игровой форме закрепить знания детей по правилам дорожного движения. 2. Развивающая: развивать творческую активность детей, логическое мышление, внимательность. 3. Воспитательная: воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах. Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное»; «Художественно – эстетическое» ; «Физическое развитие»; «Речевое»; « Познавательное» . Предварительная работа: - знакомство детей с правилами дорожного движения для пешеходов, - просмотр иллюстраций, презентаций, мультфильмов, - знакомство детей с дорожными знаками, - экскурсии по городу, - чтение художественной литературы, - проведение НОД по теме ПДД, - дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры, - анкетирование родителей на темы: «Я и мой ребенок на улицах города», - консультация для родителей «Ребенок на улице», - информация в уголок для родителей по теме ПДД, буклеты, педагогическая газета. Оборудование: ноутбук , смарт – доска, музыкальные колонки, картинки «Дорожные знаки», карточки с вопросами, аудиозаписи, 2 руля, грамоты, медали, подарки. Ход: Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости, родители .Наша встреча посвящена очень важной работе – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Поприветствуем наших участников , команды – семьи Медведевых, Ерофеевых, Гимрановых. Вам нужно будет показать свои знания , проявить смекалку , силу воли, а также физическую подготовку. И так начнем нашу конкурсную программу . Воспитатель: мы с вами живем в большом и красивом городе Нурлат, на дорогах нашего города очень сложное дорожное движение, движется большое количество легковых и грузовых автомтбилей , автобусов. И никто никому не мешает .Как вы думаете почему,? Это потому, что есть правила дорожного движения . Воспитатель: Разминка : - Кто такой пешеход Родители: Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или вело-пешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства. Воспитатель: Где идти пешеходам , если нет тротуара? Родители: При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, вело-пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств. Воспитатель: Что такое тротуар ? Родители: Тротуар элемент дороги предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенной от них газоном. Воспитатель: Молодцы все верно. Воспитатель: Уважаемые родители! Предлагаю Вам решить проблемную ситуацию – Утро , мама готовит завтрак, папа будит детей и просит их приготовиться к завтраку. После завтрака все оделись и пошли к месту парковки своего автомобиля. Но тут девочка закапризничала и не захотела садиться в детское автокресло и пристегиваться ремнем безопасности. И мама посадила ее к себе на колени А мальчик захотел , как взрослый , ехать на переднем сиденье автомобиля без детского удерживающего устройства. Теперь обсудим ситуации: Правильно ли поступила мама? Родители: Нет, дети до наступления 7 летдолжны передвигаться только в автокреслах. - Теперь поступок мальчика. Можно так передвигаться, почему? Родители: Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет на переднем сиденье легкого автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем ( устройств) , соответствующих весу и росу ребенка. С какой стороны нужно выходить из автомобиля? Родители: Только со стороны тротуара. С другой стороны могут сбить проезжающие мимо автомобиля . Что делать если утром когда идете в детский сад, школу на дорогах еще темно? Родители: На одежду , на портфель детей необходимо пришивать световозвращающие элементы . Для того, чтобы люди идущие по краю проезжей части или переходящую дорогу, были видны водителям транспортных средств. - Чем затрудняются переход дороги зимой? Родители: Не видно дорожной разметки «Пешеходный переход», надо четко идти по дорожному знаку «Пешеходный переход» и пересекать дорогу по кратчайшему пути. - А если все таки случилось с пешеходом беда , его сбил автомобиль он получил травму? Как можно ему помочь? Что мы можем сделать для сохранения его жизни ? Дети: Нужно сказать об этом взрослым , обязательно позвонить в скорую помощьпо номеру 03 или по сотовому телефону 112. Воспитатель предлагает поиграть в игру – тренинг «Ночной водитель» Воспитатель: Для того , чтобы познакомиться ближе , проведем игру – тренинг на доверие «Ночной водитель» В ночное время суток водитель должен быть очень внимательным, потому что он в ответе за пассажиров , за своих близких .Участники одной команды будут водителями , за их спинами становятся пассажиры(родители) . они спят ( с закрытыми глазами), следующие участники игры дети «Деревья» , они будут создавать препятствия нашим водителям. Водитель будет двигаться очень медленно , чтобы не потревожить своих близких .Деревья должны расположиться так, чтобы между ними было достаточно места. Деревья не должны двигаться , но они могут издавать тихое «Шшшшш» в момент ,когда какой нибудь водитель рискует удариться о них. Водитель должен обязательно объехать эти «Деревья» . Родители совместно с детьми выполняют задание. Воспитатель предлагает поиграть в игру « Устами младенца» . Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Воспитатель предлагает просмотреть видеоматериалы. Дети загадывают загадки родителям, родители отгадывают. - Он бывает разноцветный.Он похож на палку. Им указывают на кого нибудь и тот останавливается. На нем чередуются черный и белый цвет . С ним не расстается сотрудник ГИБДД (Жезл) - В городе этого много . он бывает разный. Когда на нем находишься , зевать нельзя. Часто на нем светофоры . На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток) - Его редко увидишь , но он есть. Бывает разных цветов и размеров. В нем очень удобно ездить. Ставят на заднем пассажирском месте.(Автокресло) -Зимой ее не видно , а летом ее красят .Она бывает разноцветной. Кто то по ней ходит , кто то перед ней останавливается. Похожа на лошадь .Как тельняшка (Зебра) - Это что –то такое высокое. Он бывает разный. У него три глаза.Все на него смотрят.Глаза светятся по очереди. (Светофор) . Воспитатель: Уважаемые родители! Для вас и ваших детей на портале по безопасности дорожного движения «Сакла» есть обучающие материалы и видео для родителей и детей. Проект «Сакла» направлен на создание уникальной интерактивной детской среды по обучению правилам дорожного движения. Цель – формирование навыков безопасности у детей и взрослых и, как следствие, снижение травматизма на дорогах Республики Татарстан и воспитание в будущем законопослушных участников дорожного движения. В рамках проекта ребенок сможет познакомиться с интерактивной обучающей онлайн игрой «Город безопасного детства», мультимедийными обучающими модулями «Сакла» и серией мультфильмов «Дозорные дорог». Воспитатель предлагает родителям и детям «Найти ошибку» на слайде и разобрать ситуацию. Родители совместно с детьми выполняют задания. Воспитатель: Уважаемые родители и дети! А сейчас домашнее задание! Родителям и детям предлагаются рассказать безопасный маршрут от дома до садика. У каждой семьи свой макет, схема, или видеоролик передвижения. Воспитатель: Уважаемые родители, ребята, для вас семья Медведевых и Ерофеевых приготовила частушки. Семья Медведевых и Ерофеевых поют частушки СемьяМедведевых Пропоем мы вам частушки Про дорожные дела. Навострите ваши ушки Ой, вы, гости, господа. Кто не знает, что дорога Для игры опасная, Ждет того, поверьте, дети, Ох, судьба ужасная. Ведь дорога – не площадка, И не место для игры, Есть такая возле дома – Там все есть для детворы. Предположим, что дорогу Срочно нужно перейти, А машины друг за другом Едут – не дают пройти? Не отчаивайся сразу, Под колеса не спеши, Посмотри спокойным взглядом Где дорогу перейти. Если видишь зебру ты – Можешь быстро перейти, Если рядом светофор – Перейти поможет он! Помни: красный – путь закрыт, Желтый – приготовься, А зеленый говорит: Иди, не беспокойся. А бывает переход, С ним и вовсе нет хлопот, По ступенькам вниз спустись – В нужном месте очутись. А еще смотри на знаки, Знаки придорожные, Должен знать те знаки всякий, Ведь они не сложные. Если правила все знать – Можно не бояться, Перейти через дорогу, И живым остаться. Никогда не забывайте Правила дорожные, На дороге не зевайте: Будьте осторожны Семья Ерофеевых Я заканчиваю садик, Скоро в школу мне идти, Папа с мамой переживают, Родители: Доберешься, как же ты? Папа мастер на все руки, Он макет мне смастерил, С мамой я все улицы, Внимательно изучил. Живу я на , Захарова Путь до школы не простой, Но ведь я не унываю, Правила все изучаю, Выхожу на ,Ленинградскую Тротуар у нас там есть. По тротуару я иду,На Карла Маркса выхожу. Опять иду по тротуару, Правила все соблюдаю, Но, немного проходя, Встречает зебра там меня. Здесь уж я совсем спокоен, «Зебра» - безопасный путь откроет, К ней сейчас я подойду, Влево. Вправо, посмотрю, Нет машин, удача. Да! Перехожу дорогу я, Вот выхожу я к тротуару, А там и детский сад В группу я сейчас войду, И друзьям всем расскажу. Как добрался я до сада, Соблюдая ПДД, Тротуары и дороги, на пути встречались мне, Так как правила я знаю. И их четко соблюдаю, То в школу доберусь без бед, Маме отзвонюсь, скажу: «Привет!» Вы мои друзья, учтите, ПДД. все изучите. Воспитатель: Вот и подошло наше мероприятие к концу. Мы с вами проверили ваши знания на теории, и на практике тоже дорогие родители не забывайте это выполнять. Воспитывайте у ребёнка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге во дворе, за пешеходом и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Ведь от вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребёнка! Желаем всем крепкого здоровья и семейного благополучия. Никогда, нигде не забывай Пешеходом быть внимательным, хорошим, На проезжей части не играй И на тротуаре не толкай прохожих. И тогда наверняка не получишь синяка, И считать тебе не надо будет шишек. Даже строгий постовой – Старый или молодой – Станет другом для девчонок и мальчишек
Мой безопасный маршрут  в садик

Комментарии

Наши партнеры

Госавтоинспекция МВД по Республике Татарстан
ГБУ "Безопасность дорожного движения"
НЦБЖД Академии наук Республики Татарстан