Отвлечение внимания от дороги является причиной одного из 10 ДТП

По статистике причиной подавляющего числа ДТП является человеческий фактор. Сложность сенсомоторной реакции участника дорожного движения определяется скоростью и слаженностью работы его зрительного анализатора, мышления и памяти - участник дорожного движения должен на дороге увидеть проблему, проанализировать её, найти решение, преобразовать решение в действие. Ошибки восприятия, потеря концентрации внимания, неверная оценка событий на дороге, усталость – всё это может повлиять на действия водителя и привести к дорожной аварии. В России основными нарушениями ПДД водителями транспортных средств, которые привели к наибольшей тяжести последствий, были: выезд на полосу встречного движения; несоответствие скорости конкретным условиям движения или её превышение; нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части. Рассмотрение причин данных правонарушений с точки зрения факторов риска показывает, что сопутствующим фактором является отвлечение внимания. Согласно исследованиям управление автомобилем и одновременное написание сообщений в 6 раз опаснее, чем вождение в состоянии опьянения. Новое исследование страховой компании Allianz говорит о том, что отвлечение внимания от дороги является причиной одного из 10 ДТП. По данным ВОЗ разговоры по мобильному телефону во время вождения повышают риск попадания в ДТП примерно в четыре раза. Использование телефонной гарнитуры не снижает уровень риска, а если водитель пишет или читает смс-сообщения, риск ДТП возрастает более чем в 20 раз. Исследования также свидетельствуют о том, что отвлечение водителя от задачи управления транспортным средством в течение длительных периодов времени существенно повышает риск ДТП. Участники дорожного движения должны обладать знаниями и навыками, для того чтобы безопасно передвигаться в транспортной среде. Воздействуя на человека, на его правосознание, правовую культуру и чувство ответственности при взаимодействии с транспортной средой, повышая уровень его знаний и навыков, можно серьёзно снизить количество опасных ситуаций на дороге и ДТП. Ослабление факторов риска дорожного движения, зависящих от человека, - одна из основных задач государства и общества. При проведении социальных кампаний все усилия, механики и мероприятия должны быть направлены на человека, на его поведение в качестве участника дорожного движения. Запрет на использование мобильного телефона за рулем автомобиля с 2007 года отражен в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 12.36.1 и непосредственно в правилах дорожного движения пункт 2.7. Скидка 50% на штраф за разговор по телефону за рулем действует! Использование телефона во время вождения запрещено во многих странах, в том числе в России. Пунктом 2.7 ПДД РФ водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 1500 рублей. К сведению, данный штраф можно также оплатить с 50%-ной скидкой, то есть 750 рублей. Госавтоинспекция подчеркивает, что использование смартфонов в процессе дорожного движения не может быть безопасным. Единственным приемлемым вариантом общения по мобильному телефону для водителя является только разговор в спокойной обстановке в автомобиле, припаркованном на обочине, а для пешехода – вне зоны проезжей части.
Отвлечение внимания от дороги является причиной одного из 10 ДТП

Комментарии

Наши партнеры

Госавтоинспекция МВД по Республике Татарстан
ГБУ "Безопасность дорожного движения"
НЦБЖД Академии наук Республики Татарстан