Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Для чего нужны дорожные знаки

Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: Правила дорожного движения Цель: дать детям понятие о дорожных знаках и их значении в жизни человека. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «дорожные знаки» и их разновидностями. 2. Развивать логическое и ассоциативное мышление, память, речь. 3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь. Методическое обеспечение: таблицы с дорожными знаками, тетради по ПДД, фломастеры или цветные карандаши, макет микрорайона, дорожные знаки на подставках из дидактических игр по ПДД. Мотивация: личная заинтересованность детей. Методика проведения: 1. Беседа о знаках дорожного движения — На прошлом занятии мы с вами рассматривали разные знаки и значки. Посмотрите на доску, что там я повесила? (Таблицы с дорожными знаками) — Правильно, это — дорожные знаки. Давайте вспомним, для чего нужны человеку эти знаки? (Ответы детей) — Давайте внимательно рассмотрим дорожные знаки. (Дети рассматривают) — В каких геометрических фигурах нарисованы знаки? (Треугольники, квадраты, прямоугольники, круги) — Да, вы правы. А я вижу дорожный знак, который нарисован в многоугольнике. Поищите его среди всех знаков. (Дети ищут, если не находят, воспитатель показывает его на таблице указкой) — Давайте посчитаем углы этого многоугольника. (Вызывает ребенка по желанию к таблице «Дорожные знаки») — Правильно, углов — 8. Как называется такая геометрическая фигура по количеству углов? (Восьмиугольник) — Посмотрите, внутри знака на красном фоне написаны буквы. Кто-нибудь из вас знает эти буквы? Я вижу, что это буквы не русского алфавита. (Предположения детей) — Я в школе учила немецкий язык. На немецком языке это читается как «Стоп». И на латинском языке так читается. Что значит это слово? (Предположения детей) — А в правилах дорожного движения этот знак обозначает — «Движение без остановки запрещено». Значит, если водитель увидит на дороге такой знак, обязательно должен остановиться. 2. Работа в тетрадях Откройте свои тетради по ПДД и давайте при помощи фломастеров или карандашей нарисуем знак «СТОП». (Дети рисуют, воспитатель помогает тому, кто нуждается в помощи) — Давайте еще раз внимательно посмотрим на таблицу. Есть между всеми дорожными знаками сходство? (Ответы детей) — А какое различие вы видите между ними? (Ответы детей) — Давайте попробуем посчитать, сколько дорожных знаков здесь нарисовано. (Дети считают вместе с ребенком, который стоит у таблицы) — Да, знаков очень много, и водителям, и пешеходам их надо знать, чтобы не было на дорогах аварий. И мы с вами будем изучать знаки дорожного движения, для того чтобы соблюдать правила дорожного движения и сохранить свою жизнь. 3. Проигрывание ситуации со знаком «Стоп» — Давайте подойдем к макету нашего микрорайона. Найдите в игре «Дорожные знаки» рассмотренный нами знак. Теперь я этот знак поставлю у дороги. Кто у нас будет водителем этой машины? (Выбирается ребенок — водитель) — ... (Имя ребенка) едет по этой дороге. Он внимательно смотрит и видит дорожный знак. Что ты должен сделать? (Остановиться) 4. Придумывание предложений Воспитатель предлагает детям придумать предложения со словами: дорожные знаки, пешеход, светофор, водитель, «зебра».
Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Для чего нужны дорожные знаки

Комментарии

Наши партнеры

Госавтоинспекция МВД по Республике Татарстан
ГБУ "Безопасность дорожного движения"
НЦБЖД Академии наук Республики Татарстан