Уважаемые родители! Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей Берегите ребёнка!

* Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. * Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. * Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора. * Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход». * Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. * Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. * Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли. * Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы. При движении по тротуару. * Придерживайтесь правой стороны. * Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. * Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. * Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. * Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару. Готовясь перейти дорогу * Остановитесь, осмотрите проезжую часть. * Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. * Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. * Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. * Не стойте с ребенком на краю тротуара. * Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. * Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. При переходе проезжей части * Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. * Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. * Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. * Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. * Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. * Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. * Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. * При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. * Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка. 1. Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах * Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях. * Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени. * Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей. * Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. 2. Прочитайте детям стихи о правилах поведения в общественном транспорте. НЕЛЬЗЯ! Отвлекать водителя разговорами: Ёж с водителем болтал, От дороги отвлекал, Так его заговорил, Что водитель позабыл Остановки объявлять… Стали все Ежа ругать: - Ну-ка, Еж, в сторонку встань, От водителя отстань, Ты его не отвлекай, С толку лучше не сбивай. Разговоры прекрати, Не мешай – иль выходи. НЕЛЬЗЯ! Разговаривать громко – ты мешаешь другим: Две вороны каркать стали - Всё проблемы обсуждали. Шум вокруг ворон стоит, Пассажиров это злит. Все сбежать готовы скоро От подобных разговоров. Но куда же тут сбежишь? - Едешь, терпишь и молчишь! Так что в транспорте, детишки, Не кричите громко слишком. Понимайте положенье, Проявляйте уваженье! НЕЛЬЗЯ! Мусорить в транспорте: Возмущается народ: Белка семечки грызёт, Шелухой засыпан пол. К Белке Заяц подошёл: - Белка, так не поступают, Мусор на пол не кидают. А сумела набросать - Так сумей его убрать. Попросите ребенка перечислить то, что нельзя делать в общественном транспорте. 3. Предложите ребенку ответить на вопросы: 1. Знаки сервиса включают в себя… (больницу, пост ГАИ, телефон, аптеку). 2. В специальный транспорт входит… (скорая машина, пожарная машина, машина милиции, велосипед). 3. В понятие “транспорт” входит…(машина, автобус, велосипед, пешеход, трактор). 4. Общественный транспорт включает в себя…(автобус, троллейбус, трамвай, прицеп, такси). 5. У машины есть…(колеса, руль, парус, педаль, фары). 6. Пешеход имеет право…(переходить улицу, идти по тротуару, играть на проезжей части). 7. Запрещающие знаки включают в себя…(поворот направо запрещен, разворот запрещен, остановка запрещена, круговое движение). 8. Водителю велосипеда можно… (ездить, не держась за руль, двигаться по крайней правой полосе в один ряд, двигаться по обочине дороги, если это не создает помех пешеходам). 9. Дорожные знаки делятся на…(предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные, разрешающие). 10. Светофор состоит из цветов (зеленого, желтого, красного, синего). - Почему нельзя цепляться сзади машин и кататься так? - Для чего нужны тротуары и пешеходные переходы? - Где можно кататься на велосипеде? - Как перейти улицу, если нет светофора и регулировщика? СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ Тест. Выберите наиболее предпочтительное решение из двух вариантов; А и Б. 1. А – Ребенок должен знать, какие службы экстренной помощи вызвать при ДТП. Б – Ребенку это не нужно, с ним всегда взрослый. 2. А – Необходимы беседы родителей о том, что играть на дороге опасно. Б – Правилам дорожного движения должны обучать в детском саду. 3. А – Нельзя оставлять детей без присмотра в машинах. Б – Нужно доверять детям, приучать к самостоятельности. 4. А – Знакомить детей с различными произведениями литературы, в которых изложены дорожные ситуации. Б – Дети смотрят в основном телевизионные передачи, и сами черпают знания о ПДД. Ключ к тесту: Если предпочтение отдается варианту: А – вы сообщаете ребенку определенные знания, умения о выполнении правил дорожного движения. Б - вы не осознаете своей роли в предупреждении дорожно-транспортных происшествий с вашими детьми
Уважаемые родители! Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей Берегите ребёнка!

Комментарии

Наши партнеры