Ремень безопасности. 1часть

В июне 1955 года в американском штате Иллинойс впервые в истории было законодательно введено обязательное использование в автомобилях ремней безопасности. В 1957 -м на территории всей Швеции, далее по разным странам Европы, в СССР такое обязательство добралось в 1975 году. Использовать ремни безопасности предложил английский изобретатель Джордж Кэйли еще в начале XIX века. А в 1885-м американский изобретатель Эдвард Клэгхорн получил первый патент на ремень безопасности, который предназначался для фиксации кучера кареты. Изобретателем современного трёхточечного ремня был инженер Volvo Нильс Болин. В 1985 году Германское патентное ведомство даже отметило это изобретение в числе восьми, принёсших человечеству самую большую пользу за последние 100 лет. Таким образом, у ремней безопасности довольно длинная история, однако на своем пути они встречали множество препятствий. Несмотря на все рекомендации, тесты, статистику, доказательства, ими неохотно пользовались сами автомобилисты, говоря, что чувствуют себя «связанными»; их не приветствовали автопроизводители — это же лишние «мучения» и затраты, которые повышают стоимость машины. Противники ремней безопасности частенько приводят пример знаменитого гонщика Формулы-1 Йохена Риндта, который умер во время Гран-при Италии в 1970 году. По иронии судьбы, Риндт впервые согласился использовать поясной ремень, так как до этого утверждал, что он мешает ему пилотировать машину. Однако, далеко не все обращают внимание на одну важную в этом случае деталь — Риндт не стал пристегиваться плечевыми ремнями. В итоге в момент удара его тело «поднырнуло» вниз, и пряжка ремня врезалась прямо в горло гонщика, вспоров ему гортань. Однако «поднырнуть» под современный ремень безопасности невозможно, если использовать его правильно. Еще один аргумент от «противников», что они не смогут выбраться из автомобиля, если он загорится, или на них внезапно нападут грабители. Действительно, в той же Формуле-1 есть примеры, когда гонщики сгорали в своих болидах, так как не могли выбраться, но современные пилоты пристегиваются во всех болидах. Разве это не является ярким доказательством эффективности? Справедливости ради необходимо отметить, что технология совершенствовалась со временем. Изначально ремни действительно не были такими удобными, как сейчас.
Ремень безопасности. 1часть

Комментарии

Наши партнеры

Госавтоинспекция МВД по Республике Татарстан
ГБУ "Безопасность дорожного движения"
НЦБЖД Академии наук Республики Татарстан