Попал в ДТП, что нужно делать дальше

Когда случилось столкновение, нужно немедленно остановить авто, включить аварийную сигнализацию, выйти из машины и выставить аварийный знак. Нужно оценить состояние здоровья водителя, пассажиров и окружающих людей. Если никто не пострадал, тогда в течение 60 минут проведите видео и фото- съемку, чтобы иметь доказательство о происшествии. Когда все зафиксировано, нужно немедленно освободить проезжую часть, чтоб не препятствовать движению других автомобилей и подать документы в страховую. Если вы заполнили извещение, тогда вместе со справкой о происшествии, объяснениями участников и схемой транспортного происшествия нужно завести пакет документов в офис фирмы и таким образом известить о случившемся. После этого специалисты страховой компании изучают документы, проводится экспертиза и выносится решение о выплате страховой суммы. Страховые выплаты по КАСКО — все, что нужно знать. Когда у одной стороны есть претензии к другой, имеются потерпевшие, авария со смертельным исходом, тогда рекомендации о том, что нужно делать после аварии, значительно отличаются, нежели при мелком происшествии. ДТП в 2017 году по новым правилам Изменение правил дорожного движения коснулось мелких происшествий, которые можно разрешить без участия полиции. Если водители обоюдно решили не вызывать работников ГИБДД, никто не пострадал при столкновении, тогда будет достаточно позвонить в полицию и сообщить о факте происшествия. После этого заполняется извещение на месте происшествия, а дальше оба водители едут к ближайшему посту и оформляют остальные документы. Это основное, что надо делать при ДТП, которое не имеет тяжелых последствий. Такой способ почти не отличается от действующего ранее, за исключением того, что не нужно ждать инспекторов, а искать их самим. Но можно оформить «Европротокол», который не требует обращения в полицию и посещения отделения, достаточно заполнить форму и за 5 дней известить страховую фирму. «Европротокол» будет действительным, когда: нет ни малейших повреждений у водителей, пассажиров, пешеходов; авария случилась при участии только 2-х автомобилей; согласны не вызывать ГИБДД оба водителя; страховка оформлена в соответствии с законом об ОСАГО. Что делать после ДТП по ОСАГО в 2017 году, рассмотрим в следующем пункте. Такой протокол оформляется, только если сумма нанесенного ущерба не превышает лимит, установленный на уровне 50 тыс. рублей. В Москве и области, Санкт-Петербурге и других больших городах оформление «Европротокола» имеет свои особенности, а страховая сумма достигает 400 тыс. рублей. Что делать, если случилось ДТП Изучите основные изменения, которые коснулись закона в 2017 году, а именно: срок действия полиса, который должен быть 1 год и больше; в новой редакции запрещается оценка независимых экспертов; увеличен срок рассмотрения претензий до 10 дней; с этого года полис можно купить онлайн в интернете. Закон каждый год совершенствуется. Есть еще много спорных вопросов, которые требуют уточнения. Поэтому нужно периодически следить за всеми изменениями. Оформление ОСАГО при транспортном происшествии В аварию может попасть любой водитель, независимо от стажа. Поэтому необходимо соблюдать некоторые правила, которые помогут в итоге получить страховую сумму. Дальше распишем короткую инструкцию, которая поможет решить, что делать в случае ДТП по ОСАГО: каждому клиенту выдается бланк извещения, который необходимо заполнить в случае происшествия. Если у автовладельца нет такого бланка, тогда нужно за ним обратиться в ближайшее отделение страховой компании. Всегда возите его с собой. Попало авто в аварию, что делать с извещением и как заполнять, разберемся ниже; извещение состоит из двух листов. При заполнении лицевой стороны вся информация копируется на нижний лист, поэтому рекомендуется вносить данные обычной ручкой. Не допускается заполнение бланка грифельным карандашом, который легко стереть, а в некоторых случаях и подделать результаты. Гелиевые ручки часто размазываются, поэтому ими легко испортить написанное в бланке; Запомните! Машина попала в ДТП, первое, что делать после того, как проверить потерпевших – это заполнять документы. все строки извещения должны быть полностью заполнены; в страховую компанию подается один бланк на двоих участников происшествия, поэтому посещать страховую компанию нужно только одному водителю; не имеет значение, кто заполняет форму А, а кто – В, можно выбрать любую. Они идентичные; в страховую фирму подается только один комплект документов; извещение заполняется на месте. Это главное, что должен делать водитель при ДТП, если хочет получить страховку. в бланке нужно заполнить данные об участниках аварии, свидетелях, компаниях-страховиках, причины происшествия и др.; внимательно и честно заполняйте пункт о видимых повреждениях. Все ответы должны быть краткими и максимально точно описывать суть поломки. В строке пункта 14 для этого нужно подчеркнуть предложенный вариант; в следующем пункте можно внести все замечания, если, по вашему мнению, описать ущерб посредством предложенной формы невозможно; Таким образом, когда вы попали в ДТП, что делать со страховкой – такой вопрос не будет возникать; пункт 16 предназначен для того, чтобы отметить причины возникновения аварии и маневры авто; следующее – это схема транспортного происшествия, наличие светофоров, знаков, зебры, положение машин, попавших в аварию; заполненная форма подписывается двумя водителями, поэтому нужно проверить бланк другого участника происшествия на наличие ошибок и правдивость внесенной информации; оборотную сторону заполняет каждый водитель отдельно, и она будет отличаться от лицевой. Когда какие-то данные не указаны или написаны неразборчивым почерком, у страховщика на вынесение решения уйдет намного больше времени. Также в пустых строках нужно писать слово «нет» или ставить прочерк в форме латинской буквы Z. Когда бланки разъединяются, внесение поправок не допускается. Случилась авария, что делать и как себя вести – решает каждый водитель самостоятельно. Но нужно помнить о законе.
Попал в ДТП, что нужно делать дальше

Комментарии

Наши партнеры

Госавтоинспекция МВД по Республике Татарстан
ГБУ "Безопасность дорожного движения"
НЦБЖД Академии наук Республики Татарстан