Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Светофор» (первая младшая группа) Ирина Лисицкая Цель данной игры: развитие сенсорного восприятия Дидактические задачи:

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Светофор» (первая младшая группа) Ирина Лисицкая Цель данной игры: развитие сенсорного восприятия Дидактические задачи: Образовательные: • формирование знаний о понятии «светофор» и его назначении; закрепление знаний цветов (красный, желтый, зеленый); Развивающие: • Развивать зрительное восприятие и внимание; • Развивать мелкую моторику рук; • Развитие наблюдательности и внимания на дорогах; Воспитательные: • Воспитывать дружеские взаимоотношение сверстников. • Формирование положительного отношения к соблюдению правил дорожного движения; Активизация словаря: крышка, закрутить, открутить, красный, желтый, зеленый, коричневый. Необходимый инвентарь: пластиковые бутылки с отвинчивающимися крышками. - Покажите малышу как откручиваются и закручиваются крышки на бутылках. - Попросите повторить ваши действия. Подобные задания очень нравятся детям. Ход занятия: Рассказ о светофоре. Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое светофор? (Дети отвечают.) Воспитатель достает картинку с изображением светофора и рассказывает о нем детям: «Светофор стоит рядом с дорогами, где ездят машины, он устанавливает порядок на улице, чтобы машины не врезались друг в друга, и люди могли, не боясь, переходить дороги. У него есть 3 глаза – 3 приказа. Зажигаются они по очереди. Когда горит красный свет (показывает) – идти нельзя. Когда горит желтый (показывает) – нужно приготовиться, а зеленый (показывает) – переход разрешается». Педагог: Итак, на какой свет можно переходить дорогу? Дети: Зеленый. Педагог: А на какой нельзя? Дети: На красный. Педагог: Молодцы ребята, вы запомнили, на какой свет можно переходить дорогу, а на какой нельзя. В группу входит кукла Катя в руках коробка с «испорченным» светофором и крышечками трех цветов (красные, желтые, зеленые). Герой говорит: -Дети, вот светофор! Но светофор сломался, подул сильный ветер, все сигналы отвалились и перепутались. Мне очень надо ехать к Зайчику в гости, я везу ему подарок, а проехать не могу. Посмотрите внимательно и почините светофор, правильно прикрутив крышечки - сигналы, а я буду проверять, знают ли ребятки, как расположены на светофоре сигналы правильно. Мне нужно ехать по дороге, а пускает меня только «правильный» светофор. Дети рассматривают цветные крышечки - сигналы светофора и на вопрос Кати «Как сделать правильный светофор?» ребенок делает выбор нужных крышечек, подтверждая свой выбор, проговорив правильное расположение сигналов светофора или сравнив с макетом светофора, и навинчивает их на мини тренажер. В руках воспитателя герой (Катя, мини тренажер-светофор с изображением сигналов в правильном порядке). Изображая движения по дороге, воспитатель передвигает героя от ребенка к ребенку, проверяя получившийся починенный светофор. Если ребенок сделал правильно, герой его хвалит и проезжает дальше, если нет, то просит ребенка исправить ошибку, герою дальше не проехать, его не пускает «испорченный светофор». В конце игры герой предлагает детям собрать подарки Зайке и прокатиться с ним по группе, соблюдая правила движения в соответствии с сигналами светофора.
Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Светофор» (первая младшая группа) Ирина Лисицкая Цель данной игры: развитие сенсорного восприятия Дидактические задачи:

Комментарии

Наши партнеры

Госавтоинспекция МВД по Республике Татарстан
ГБУ "Безопасность дорожного движения"
НЦБЖД Академии наук Республики Татарстан