Можно ли оспорить причину ДТП, если оно произошло из-за снегопада?

Успех маловероятен, так как Правила дорожного движения требуют от водителя соотносить скорость движения с погодными условиями и с состоянием дорожного полотна. Пункт 10.1 гласит: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Юрист Общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько пояснил АиФ.ru, что снегопад не поможет оправдать ДТП. «Максимум это может быть смягчающим обстоятельством. Но оспорить такое решение вряд ли можно, по той причине, что в Правилах дорожного движения есть пункт 10.1, который обязывает водителя вести машину с учетом в том числе и погодных условий, состояния дорожного покрытия и так далее. Поэтому если машину занесло, то в этом случае, скорее всего, можно говорить о том, что водитель просто неправильно выбрал скоростной режим для данных погодных условий. Если разметку не видел? По судебной практике могу сказать, что суды это тоже абсолютно не интересует. Если разметка есть по схеме и по рапорту инспектора, то отсутствие ее по факту крайне редко может быть основанием для оправдания. Если только сфотографировать, подробно зафиксировать отсутствие разметки, может быть, тогда получится оспорить выезд на встречку. Но, честно говоря, такие случаи единичны, поэтому всерьез рассчитывать на это я бы не советовал», — сказал эксперт.
Можно ли оспорить причину ДТП, если оно произошло из-за снегопада?

Комментарии

Наши партнеры

ГИБДД МВД России
ГБУ "Безопасность дорожного движения"
ГБУ «Научный центр безопасности жизнедеятельности»