ЗА ПРОШЕДШИЙ ГОД В 2 РАЗА ВОЗРОСЛО ЧИСЛО РОССИЯН, ВОСПОЛЬЗОВАВШИХСЯ ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУСЛУГ ПО ЛИНИИ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ

Госавтоинспекция МВД России провела анализ предоставления государственных услуг населению посредством Единого портала государственных услуг (www.gosuslugi.ru). За прошедший год через Единый портал госуслуг поступило практически 11 млн. обращений. С каждым годом россияне все более активно пользуются возможностью получить госуслуги по линии Госавтоинспекции через Единый портал государственных услуг. В настоящее время МВД России предоставляет на Едином портале 26 различных госуслуг, из них три – по линии Госавтоинспекции. Это регистрация автотранспортных средств, прием экзаменов и выдача водительских удостоверений, предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения. Это все основные услуги, которые оказываются службой и традиционно пользуются повышенным спросом. Если за 2016 год количество поступивших через Единый портал заявлений на осуществление регистрационных действий составило более 3 млн., а заявлений по линии экзаменационной работы – более 2,4 млн., то по итогам 2017 года количество заявлений на проведение регистрационных действий выросло более чем в 2 раза и составило более 6,4 млн. Количество обращений по вопросам экзаменационной деятельности выросло почти в 2 раза и составило 4,2 млн. Кроме того, несколько миллионов человек в прошлом году получили сведения о своих административных правонарушениях в области дорожного движения с использованием информационной системы Единого портала. Госавтоинспекция подчеркивает, что, заказывая госуслуги через Интернет, граждане экономят время, поскольку могут приехать в подразделение ГИБДД к назначенному часу и в кратчайший срок получить нужную услугу. Экспертами отмечается значительное улучшение качества предоставляемых сотрудниками ГИБДД услуг. Так, например, за 2017 год более чем из 6,3 млн. граждан, обратившихся через Единый портал в подразделения ГИБДД с целью регистрации автотранспортных средств, практически 5 млн. уже получили эту услугу, а из обратившихся по вопросам экзаменационной деятельности 4,2 млн. граждан услуга уже была предоставлена почти 3,1 млн. Вместе с тем, в ряде случаев граждане не приходят за получением заказанной ими госуслуги. Так, примерно в 10,8 % случаев люди, записавшиеся в регистрационно-экзаменационные подразделения через Единый портал, не являются в выбранное подразделение Госавтоинспекции для получения услуги. Реже – в 0,8% случаев – сотрудники Госавтоинспекции отказывают гражданам в предоставлении услуги – когда, например, не представлены необходимые документы или в данных поданного заявления имеются расхождения информации с представленными документами. Помимо развития инструментов Единого портала, Госавтоинспекция продолжает оснащать регистрационные и экзаменационные подразделения системами «электронной очереди». Это современные системы, используемые во многих сферах жизнедеятельности, – системами «электронной очереди» сейчас активно пользуются как банки и поликлиники, так и государственные учреждения. Количество подразделений Госавтоинспекции, оборудованных такими системами, с каждым годом увеличивается. Так, в настоящее время 410 подразделений, в которых оказываются государственные услуги, оснащены более 470 системами «электронной очереди». При предоставлении государственных услуг все более широко используются возможности системы электронного межведомственного взаимодействия (СМЭВ). За счет исключения необходимости предоставлять документы и сведения, имеющиеся в других органах и организациях, сокращения времени на проведение проверок, удалось сократить время на выполнение государственных услуг, повысить уровень удовлетворенности граждан качеством исполнения государственных услуг при обращении в регистрационно-экзаменационные подразделения. Удовлетворенность качеством государственных услуг по линии Госавтоинспекции подтверждается результатами сбора мнений граждан посредством SMS-информирования, проводимого с использованием автоматизированной информационной системы «Федеральный телефонный центр сбора мнений граждан о качестве государственных услуг». Доля граждан, удовлетворенных качеством государственных услуг, предоставляемых по линии Госавтоинспекции, в 2017 году составило 94%, что на 3% выше предыдущего года. Госавтоинспекция МВД России призывает граждан активнее пользоваться возможностью получения госуслуг через Интернет, - это удобно и существенно экономит время. Если при получении государственных услуг возникают какие-то проблемы, следует обратиться в региональное подразделение Госавтоинспекции, - это можно также сделать через Интернет.
ЗА ПРОШЕДШИЙ ГОД В 2 РАЗА ВОЗРОСЛО ЧИСЛО РОССИЯН, ВОСПОЛЬЗОВАВШИХСЯ ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУСЛУГ ПО ЛИНИИ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ

Комментарии

Наши партнеры

Госавтоинспекция МВД по Республике Татарстан
ГБУ "Безопасность дорожного движения"
НЦБЖД Академии наук Республики Татарстан