ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ. ЧАСТЬ3

Разновидности разметки На сегодняшний день существует два основных типа дорожной разметки: вертикальная и горизонтальная. Существует достаточно большое количество разновидностей горизонтальной дорожной разметки: сплошные и прерывистые линии; разделительные полосы; разметка, обозначающая края проезжей части; разметка полос разгона и торможения; разметка парковок и прочие… Горизонтальная разметка помимо всего прочего делится на постоянную и временную. Постоянная разметка всегда наносится краской белого цвета и никак иначе. Временная разметка наносится краской желтого или красного цвета. Наиболее часто можно увидеть на дорогах разметку именно желтого цвета. Этот цвет был выбран неслучайно. Желтую разметку просто невозможно не заметить, так как она сильно бросается в глаза. Водители знают, что при наличии одновременно постоянной и временной разметки, необходимо руководствоваться временной, то есть желтой. Временная дорожная разметка используется в нескольких случаях: реорганизация дорожного движения; ремонт полотна дороги и так далее… При ремонте дороги необходимо организовать движение несколько иначе, чем это определено постоянной белой разметкой. В таких случаях постоянную разметку не убирают, а просто поверх нее наносится временная. Конечно же, при ремонтных работах также устанавливаются многочисленные дорожные знаки. Однако несмотря на это, временная дорожная разметка значительно упрощает восприятие дорожной обстановки водителями. Временная разметка обычно наносится не такой прочной краской, как постоянная, так как существует она не так долго. Обычно по окончании дорожных работ, временная разметка просто истирается и становится не видна. Однако в отдельных случаях необходимо явно удалять либо временную, либо постоянную разметку. Вертикальная разметка появилась значительно позже горизонтальной. Когда стало ясно, что одной лишь горизонтальной разметки недостаточно, предприняли попытку наносить разметку на различные вертикальные поверхности. Такими поверхностями были внезапные препятствия на дороге, ограждения опасных участков автодорог и прочие. Эксперимент с вертикальной разметкой прошел довольно успешно, и она стала активно появляться на дорогах. На данный момент в плане вертикальной разметки также существует ГОСТ, по правилам которого и наносится любая вертикальная разметка. По мере увеличения количества автотранспорта стали учащаться аварии вне пределов проезжих частей. В связи с этим разметку стали наносить не только на дорогах, но и на прилегающих территориях, таких как автозаправочные станции, парковки, территории общественных учреждений и прочие. На сегодняшний день разметка наносится повсеместно, где присутствует движение транспорта.
ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ. ЧАСТЬ3

Комментарии

Наши партнеры

ГИБДД МВД России
ГБУ "Безопасность дорожного движения"
ГБУ «Научный центр безопасности жизнедеятельности»