Регионы сами решат, кого пускать на выделенные полосы
Стало известно содержание новой редакции закона «Об организации дорожного движения», который готовится к принятию Госдумой, пишет газета «Коммерсант». Проект закона готовился Минтрансом и был принят Госдумой в первом чтении в декабре 2016 года.
В частности, региональные власти смогут самостоятельно определять, какой транспорт может быть допущен на выделенные полосы. Сейчас, напомним, этот вопрос регулируется ПДД: там сказано, что на маршрутные полосы допускается общественный транспорт, школьные автобусы, велосипедисты и такси. «Если принимается решение, чтобы скорая помощь по выделенке ездила, легковое или маршрутное такси или даже заказные автобусы с туристами, то, пожалуйста, это будет их (регионов) право», — пояснил глава комитета по транспорту Евгений Москвичев.
По словам первого зампреда комитета по транспорту Виталия Ефимова, у парламентариев также была идея сделать обязательной бесплатную парковку с 20:00 до 8:00 (во всех зонах, где она введена региональными властями, для всех пользователей).
«Ведь такие парковки изначально создавались для того, чтобы увеличить пропускную способность улиц, но ночью-то никто не ездит. Мы настаивали на такой конструкции, но в итоге пришлось оставить решение на откуп главам регионов. Избиратели будут с ними сами договариваться», — рассказал он.
Еще одна норма, рассказал Ефимов, обяжет дорожные службы организовать временную объездную дорогу в случае, если в ходе ремонтных работ на магистрали перекрыто более 50% проезжей части. Кроме того, пояснили газете в Минтрансе, законопроект обяжет застройщиков учитывать «возможности транспортной системы при планировании новой застройки», а органы исполнительной власти — развивать инфраструктуру для движения пешеходов, велосипедистов.
По прогнозу Евгения Москвичева, закон «Об организации дорожного движения» может быть принят до конца 2017 года.
20.11.2017
356
Комментарии