Первый светофор на Московских улицах

30 декабря 1930 года в Москве на перекрестке улиц Кузнецкий Мост и Петровка появился первый трехцветный подвесной светофор. Спустя четыре года количество светофоров достигло уже 80-ти. Первоначально сигналы переключались регулировщиками вручную. Дорожные светофоры на протяжении десятилетий менялись не только внешне. Изменения претерпела и сама система управления ими. Первоначально это делали сотрудники Отдела по регулированию уличного движения (ОРУД) на перекрестках и в специальных постовых будках. В 1970 году появилась возможность регулировки светофора и самими пешеходами. Рядом с переходами появились пульты с кнопкой, нажав на которую пешеход мог включить себе зеленый свет, а перед водителем, соответственно, загорался красный. В 1983 году для повышения пропускной способности магистралей, скорости сообщения и безопасности движения транспорта в Управлении ГИБДД города Москвы было создано специальное подразделение – Центр телеавтоматического управления движением транспорта (ЦТАУ ДТ). В основе деятельности сотрудников этого уникального технического подразделения стало обслуживание и постоянное развитие телеавтоматической системы управления движением транспорта «СТАРТ», которая предназначена для автоматического и автоматизированного управления движением транспортных потоков по всей дорожно-уличной сети города. На сегодняшний день в столице функционирует почти 3 тысячи светофорных объектов, которые переводятся в адаптивный режим управления, что позволяет равномерно разгружать все направления на перекрестках города, пропуская только то количество транспорта, которое сможет пропустить соседний перекресток.
Первый светофор на Московских улицах

Комментарии

Наши партнеры

ГИБДД МВД России
ГБУ "Безопасность дорожного движения"
ГБУ «Научный центр безопасности жизнедеятельности»