Первый мотоцикл в Нурлате стал музейным экспонатом
В одном из экспозиционных залов Регионального музея истории Закамья и города Нурлат хранится экспонат, который притягивает внимание всех посетителей. Это мотоцикл Л-300. Он был изготовлен на заводе "Красный Октябрь" г. Ленинград и в 1938г., приобретён Кутбутдином Фахрутдиновым.
Фахрутдинов Кутбутдин Фахрутдинович родился в 1906 году в д. Бикулово Нурлатского района. Работал механиком по комбайнам и с/х машинам в Октябрьской МТС. Из биографической справки: "В 1938 году дали один месяц отпуска и месяц практики в своём МТС. По приезду в МТС дали новый комбайн "Сталинец -1" и два комбайна со сцепкой. Отказался от отпуска, принял комбайн и поехал в свой колхоз. Выполнил за 35 дней государственное задание на 260%. При расчёте получил более 7000 руб., поехал в Москву и купил мотоцикл за 3375 руб."
Мотоцикл был спроектирован в Ленинграде группой инженеров под руководством П. В. Можарова. За образец был взят немецкий мотоцикл DKW Luxus 300. Первые 25 экземпляров были выпущены на заводе «Промет», входящем в трест «ТРЕМАСС» в сентябре 1930 года. В 1931 году три мотоцикла Тремасс-300 приняли участие в испытательном пробеге Ленинград — Новгород — Вышний Волочёк — Ярославль — Нижний Новгород — Арзамас — Пенза — Саратов — Сталинград — Харьков — Воронеж — Тула — Москва протяжённостью 4631 км, из которых 3088 км пришлось на бездорожье Производство развивалось медленно, до 1933 года на ТРЕМАССе было выпущено 663 мотоцикла[3]. В 1933 году производство перенесли на ленинградский завод Красный Октябрь, объёмы производства возросли. Мотоцикл продавался населению, но большая часть мотоциклов шла в войска. Всего было выпущено 18985 экземпляров.

30.09.2021
219
Комментарии