Отвлечение внимания от дороги является причиной одного из 10 ДТП

По статистике причиной подавляющего числа ДТП является человеческий фактор. Сложность сенсомоторной реакции участника дорожного движения определяется скоростью и слаженностью работы его зрительного анализатора, мышления и памяти - участник дорожного движения должен на дороге увидеть проблему, проанализировать её, найти решение, преобразовать решение в действие. Ошибки восприятия, потеря концентрации внимания, неверная оценка событий на дороге, усталость – всё это может повлиять на действия водителя и привести к дорожной аварии. В России основными нарушениями ПДД водителями транспортных средств, которые привели к наибольшей тяжести последствий, были: выезд на полосу встречного движения; несоответствие скорости конкретным условиям движения или её превышение; нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части. Рассмотрение причин данных правонарушений с точки зрения факторов риска показывает, что сопутствующим фактором является отвлечение внимания. Согласно исследованиям управление автомобилем и одновременное написание сообщений в 6 раз опаснее, чем вождение в состоянии опьянения. Новое исследование страховой компании Allianz говорит о том, что отвлечение внимания от дороги является причиной одного из 10 ДТП. По данным ВОЗ разговоры по мобильному телефону во время вождения повышают риск попадания в ДТП примерно в четыре раза. Использование телефонной гарнитуры не снижает уровень риска, а если водитель пишет или читает смс-сообщения, риск ДТП возрастает более чем в 20 раз. Исследования также свидетельствуют о том, что отвлечение водителя от задачи управления транспортным средством в течение длительных периодов времени существенно повышает риск ДТП. Участники дорожного движения должны обладать знаниями и навыками, для того чтобы безопасно передвигаться в транспортной среде. Воздействуя на человека, на его правосознание, правовую культуру и чувство ответственности при взаимодействии с транспортной средой, повышая уровень его знаний и навыков, можно серьёзно снизить количество опасных ситуаций на дороге и ДТП. Ослабление факторов риска дорожного движения, зависящих от человека, - одна из основных задач государства и общества. При проведении социальных кампаний все усилия, механики и мероприятия должны быть направлены на человека, на его поведение в качестве участника дорожного движения. Запрет на использование мобильного телефона за рулем автомобиля с 2007 года отражен в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 12.36.1 и непосредственно в правилах дорожного движения пункт 2.7. Скидка 50% на штраф за разговор по телефону за рулем действует! Использование телефона во время вождения запрещено во многих странах, в том числе в России. Пунктом 2.7 ПДД РФ водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 1500 рублей. К сведению, данный штраф можно также оплатить с 50%-ной скидкой, то есть 750 рублей. Госавтоинспекция подчеркивает, что использование смартфонов в процессе дорожного движения не может быть безопасным. Единственным приемлемым вариантом общения по мобильному телефону для водителя является только разговор в спокойной обстановке в автомобиле, припаркованном на обочине, а для пешехода – вне зоны проезжей части.
Отвлечение внимания от дороги является причиной одного из 10 ДТП

Комментарии

Наши партнеры

ГИБДД МВД России
ГБУ "Безопасность дорожного движения"
ГБУ «Научный центр безопасности жизнедеятельности»