Как убирают снег с железнодорожных путей

Необычный поезд — снегоуборочная машина. Производительность за смену — до 340 кубометров снега с путей и прилегающего пространства. Только после того, как спецтехника пройдет по рельсам, по маршруту отправляются грузовые и пассажирские поезда. Иначе возникает опасность схода состава. «Позади головной кабины снегоуборочной машины, которая работает на участке путей станции «Новосибирск-Главный», два полувагона, транспортер и тепловоз, который толкает всю эту технику. Кабина оборудована всем необходимым для того, чтобы привести в действие механизмы, очищающие пути и межпутья. Есть специальные крылья, которые при необходимости открываются и закрываются. Крейсерская скорость этой техники составляет 5-10 километров в час». Быстрее нельзя. В противном случае техника не справится со своей задачей. Работает она круглосуточно в две смены. На одном агрегате трудятся шесть работников. На станции «Новосибирск-Главный» две таких машины, на дистанции пути — пять. «У нас есть график, утвержденный первым заместителем начальника дороги. Там расписано, сколько времени занимает очистка каждой станции на дистанции пути. В среднем, двумя машинами за двое суток можно убрать станцию «Новосибирск-Главный», — рассказал начальник новосибирской дистанции Андрей Тах. Снега в этом году выпало в два раза больше, чем прошлой зимой. Высота покрова на некоторых участках превысила прошлогодний показатель в среднем на 18 сантиметров. Большие сугробы высотой 74 сантиметра образовались на станциях Посевная и Черепаново. Несмотря на это, задержки и сходов поездов пока не было. И ежедневно на очистку путей и стрелочных переводов выходят 30 единиц техники и 440 человек. А при необходимости — и до тысячи. «Мы ориентируемся на различные варианты погодных условий, либо это обильные снегопады, либо это метель. Исходя из этого меняется и численность привлекаемой техники, и численность привлекаемого персонала для уборки снега», — говорит заместитель начальника железной дороги по новосибирскому территориальному управлению Евгений Дербилов. Снег с путей вывозят на отвалы. Но, по словам железнодорожников, снега все больше, а места все меньше. Поэтому в планах дороги — провести конкурс на оказание услуг плавильных станций. Подрядчика определят этой весной. В случае успеха, уже будущей зимой похожих проблем у железнодорожников не будет. Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги Недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС — Дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube. Об этом сообщает "Рамблер".
Как убирают снег с железнодорожных путей

Комментарии

Наши партнеры

Госавтоинспекция МВД по Республике Татарстан
ГБУ "Безопасность дорожного движения"
НЦБЖД Академии наук Республики Татарстан