Госуслуги получаем пакетами

Проекту многофункциональных центров исполняется восемь лет. За это время подросло поколение москвичей, не знающих о том, что такое километровые очереди за справками. За весь период своего существования центры госуслуг значительно облегчили жизнь горожан, продолжая при этом совершенствоваться и удивлять посетителей новыми возможностями. По словам директора столичных центров госуслуг Ольги Фефеловой, проект появился благодаря запросу горожан. Ведь многие из них помнят, как еще совсем недавно для получения нужных документов приходилось отпрашиваться с работы и обегать несколько служб, находившихся в разных концах города. — К такому походу нужно было морально подготовиться и вооружиться терпением! — говорит она. — Поэтому как жителям, так и городским властям хотелось в корне поменять формат предоставления услуг. Так, центры госуслуг Москвы пришли на смену 1,2 тысячи приемных различных органов власти. Первый офис был открыт в 2011 году, а в 2013-м началось формирование единого стандарта и подхода к предоставлению услуг, которыми мы сейчас гордимся. Москвичи быстро оценили удобство многофункциональных центров, взявших на себя обязанности посредника между гражданами и госструктурами. Сегодня большинство услуг можно получить в центрах «Мои документы» в режиме одного окна. Развитие продолжается: появляются новые услуги и сервисы, призванные еще больше упростить нашу жизнь. Так, во флагманских офисах «Мои документы» можно поставить на учет транспортное средство. Горожане записываются на осмотр заранее через портал мэра и правительства Москвы mos.ru или через портал gosuslugi.ru на удобное время и подъезжают на бесплатную парковку флагмана, где оборудована смотровая площадка. После осмотра инспекторы ГИБДД регистрируют транспортное средство и, в случае необходимости, выдают новые госномера. Кстати, районные центры госуслуг открыты для посетителей с восьми утра до восьми вечера, а флагманы работают с десяти утра до десяти часов вечера семь дней в неделю. Еще одной новинкой в меню услуг МФЦ стала возможность оформления документов одним пакетом. — В рамках разных жизненных ситуаций можно оформить пакеты «Многодетная семья», «Оформление наследства», «Перемена имени», «Рождение ребенка», «Смена места жительства», «Приобретение жилья», «Я — автомобилист», «Я оплачиваю налоги» и «Я потерял документы», — поясняет Ольга Фефелова. Для удобства жителей во всех центрах есть дополнительные сервисы — можно сделать копию или распечатать документ, сфотографироваться, оплатить пошлину, а также получить госуслуги в электронном виде на портале mos.ru в зоне электронных услуг. Кроме решения вопросов, относящихся к компетенции федеральных исполнительных органов, московский портал предоставляет поддержку жителям столицы в получении нужной информации или оформлении документов. Например, портал помогает записаться на прием к врачу, оплатить единые квитанции по услугам ЖКХ или согласовать межевой план границ земельного участка. Всего mos.ru включает более 300 электронных услуг.
Госуслуги получаем пакетами

Комментарии

Наши партнеры

Госавтоинспекция МВД по Республике Татарстан
ГБУ "Безопасность дорожного движения"
НЦБЖД Академии наук Республики Татарстан