Будет ли легче? Правила сдачи экзамена на водительские права изменили

Начальник отделения организации экзаменационной деятельности Госавтоинспекции Николай Гиляков представил общественности список упражнений, которые будут выполнять кандидаты на получение водительских прав после изменения формы экзамена. Требования к проверкам на площадке и в городе разработали после анализа ДТП, происходящих по вине водителя. Отныне на площадке планируется проверять навыки разворота в ограниченном пространстве, заезда в бокс, параллельную парковку, парковку у погрузочной эстакады, сцепку и расцепку. В городе кандидатам предложат показать левые и правые повороты, проезд перекрестков, разворот на перекрестке и вне его, проезд железнодорожного переезда, перестроение, обгон или опережение, движение с максимально разрешенной скоростью, проезд пешеходных переходов, мест автобусных остановок, торможение и остановку при движении на различных скоростях, постановку авто параллельно тротуару, остановку и начало движение на подъеме и спуске. Представитель ГИБДД отмечают, что принципиально новых упражнений в ходе реформы экзамена не появится. Некоторые тесты на площадке, в числе которых поворот на 90 градусов, исключат, поскольку его можно проверить в городе. Эксперты, опрошенные «360», разошлись в оценке вносимых в экзамен изменений с точки зрения повышения сложности и снижения аварийности на дорогах страны. В целом реформа оценивается положительно, но к ряду новых норм есть вопросы. Источник фото: РИА «Новости» Экзамен — не главная проблема безопасности Генеральный директор «Радио Страна», известный автоэксперт Игорь Моржаретто считает, что если проверять все указанные Госавтоинспекцией в новых правилах навыки, то экзамен должен растянуться на несколько дней. Стоит понимать, что он не может быть бесконечным, но список получился слишком длинный для этого, считает эксперт. При этом вряд ли стоит проверять все навыки вождения, чтобы убедиться, что кандидат в водители чувствует себя на улицах города уверенно. Нигде в мире так не делают, подчеркнул Моржаретто. И в правилах стоило бы прописать это. «Сделать это можно не за два часа, проверяя все повороты, а за несколько минут», — считает эксперт. При этом Моржаретто согласен с повышением роли проверки навыков вождения в городе, поскольку экзамен на площадке — набор отрепетированных навыков и не более того. Но на размеченной территории хорошо оценивается объективность оценки. «На площадке есть конусы, есть разметка и есть некая объективность. Видно: задним ходом сдавал, сбил конус, наехал на разметку. Значит — не сдал», — пояснил эксперт. Если все это будут проверять в непонятном дворе, непонятны критерии оценки, подчеркнул Моржаретто. В целом, отметил он, реформа нужна, хотя с некоторыми предложениями можно не согласиться. При этом аварийность среди молодых водителей не является, с точки зрения эксперта, большой проблемой — она составляет не более 3% от общего числа. И эта цифра все время уменьшается.
Будет ли легче? Правила сдачи экзамена на водительские права изменили

Комментарии

Наши партнеры

ГИБДД МВД России
ГБУ "Безопасность дорожного движения"
ГБУ «Научный центр безопасности жизнедеятельности»