Риск попасть в ДТП на такси в 2,6 раз ниже, чем на личном авто.

Гипотеза о низком профессионализме водителей, влияющем на аварийность такси, не подтвердилась Вероятность ДТП на такси в пересчете на 1 км поездки в 2,6 раза ниже, чем при передвижении на личном автомобиле. Об этом сообщают СМИ со ссылкой на результаты расчетов Аналитического центра при правительстве РФ. Эксперты исследовали состояние таксомоторной отрасли в России с точки зрения безопасности дорожного движения. За основу аналитики брали информацию о ДТП за 2015-2018 гг. Оказалось, в пересчете на пробег смертельные происшествия с участием такси происходят в 4,7 раза реже, чем с личным автомобилем. Для системной оценки аварийности такси в международной практике принято оперировать не только абсолютными значениями ДТП, но и показателями, учитывающими общее количество транспортных средств и интенсивность их использования, пояснили в ведомстве. Так, в последние годы в России значимо вырос парк такси (среднегодовой рост числа разрешений на работу в такси составляет 17%, число водителей увеличилось в два раза за восемь лет - до 700 тыс. человек, следует принимать во внимание и тот факт, что пробег такси в несколько раз больше, чем у личного транспорта). Число погибших в пересчете на общее количество ДТП с такси постоянно сокращается. В 2015 году оно составляло 8,8%, в 2016 и 2017 - 7,6% и 6,2% соответственно, а за девять месяцев 2018 года - 5,7%. Аналогичный показатель у личного транспорта составил 13% в 2015 году и 11% за девять месяцев 2018. Аналитики утверждают: гипотеза о низком профессионализме водителей, влияющем на аварийность такси, не подтвердилась. По данным страховых компаний, процент виновности таксиста в ДТП не выше, чем у среднестатистического владельца легкового автомобиля, хотя годовой пробег такси в среднем по России в 5 раз превышает пробег частного авто. При этом базовый страховой тариф ОСАГО для такси в 1,5 раза выше, чем для легкового автомобиля. Одним из главных драйверов снижения аварийности такси является обновление автомобильного парка с заменой на более безопасные модели. По данным аналитиков, новый парк в среднем оказывается на 34% безопаснее текущего. Кроме того, безопасности движения послужит контроль рабочего времени водителей, создание единых баз данных у агрегаторов такси, внедрение технологий телемедицины. Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция Программы ПБДД»
Риск попасть в ДТП на такси в 2,6 раз ниже, чем на личном авто.

Комментарии

Наши партнеры

ГИБДД МВД России
ГБУ "Безопасность дорожного движения"
ГБУ «Научный центр безопасности жизнедеятельности»