Лекции и отработка навыков: как машинистов электричек готовят к зиме

Все машинисты и помощники машинистов пригородных электропоездов Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) пройдут плановое обучение по управлению и обслуживанию подвижного состава в зимний период. Их подготовят к работе в снегопады и сильные морозы. Занятия организуют в формате лекций, на которых, в частности, расскажут об особенностях контроля состояния подвижного состава зимой. А на тренажерах можно будет отработать навыки управления тормозами. «Обязательное обучение машинистов ЦППК проводится весь год. Но в октябре и ноябре акцент на занятиях делается именно на управлении поездами зимой, поскольку для этого нужны специальные навыки. Особое внимание мы уделяем подготовке машинистов-“первозимников”, которые еще не имеют опыта работы в холодное время года. Продолжительность их обучения составляет не менее 40 часов», — рассказали в пресс-службе Центральной пригородной пассажирской компании.К зиме готовят не только машинистов, но и транспорт. До конца ноября в ЦППК проверят исправность 135 поездов. Это весь собственный подвижной состав компании, а также арендованные поезда, которые базируются в депо «Апрелевка» и «Перерва». Остальные арендованные электропоезда осмотрят специалисты ОАО «РЖД». В частности, они проверят состояние компрессоров, работоспособность электродинамического торможения, проведут вибродиагностику подшипников качения и ревизию систем климат-контроля.Подготовка к зиме С конца сентября подготовка к зимнему сезону проходит и в московском метро. К наступлению холодов в подземке отремонтировали фасады вестибюлей, переходы, лестницы, водосточные трубы, двери и площадки перед входами. В холодное время года на всех станциях будет поддерживаться комфортная для пассажиров температура. Для этого в вестибюлях установили более 800 воздушно-тепловых завес — это устройства, подключенные к системе вентиляции. Выходящие из них подогретые струи воздуха препятствуют проникновению холода в здание. А на лестницах проверили обогрев ступеней. Чтобы на станциях даже в ненастную погоду было чисто, специалисты отремонтировали грязеприемники (металлические решетки на полу, в которые собирается талый снег и дождевая вода). К резким перепадам температуры готовят весь столичный транспорт. Автобусы, троллейбусы, трамваи, электробусы и спецтехника Мосгортранса — снегоуборочные машины и трамваи-снегоочистители — проходят техосмотры. В транспорте проверяют системы отопления, уплотнители дверей, форточки и люки — все элементы, позволяющие сохранять в салоне комфортную температуру. Машинисты Московского центрального кольца проходят инструктаж по управлению поездами в условиях холодов и обильных осадков. Работы по подготовке к зиме идут и на девяти вокзалах — Белорусском, Казанском, Киевском, Курском, Ленинградском, Павелецком, Рижском, Савеловском и Ярославском. У входов устанавливают воздушно-тепловые завесы, приводят в порядок все платформы и привокзальные площади.
Лекции и отработка навыков: как машинистов электричек готовят к зиме

Комментарии

Наши партнеры

ГИБДД МВД России
ГБУ "Безопасность дорожного движения"
ГБУ «Научный центр безопасности жизнедеятельности»