Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Знаки особых предписаний

Дошкольникам о дорожных знаках Цель: продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения. Задачи: 1. Дать детям представление о предписывающих знаках и их назначении. 2. Развивать кругозор детей, способность классифицировать предметы (знаки), память, речь. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. 3. Продолжать формировать чувство безопасности за свою жизнь. Методическое обеспечение: таблицы со всеми видами знаков или компьютерное обеспечение этих знаков, тетради ПДД, фломастеры, карандаши. Словарная работа: знаки особых предписаний. Мотивация: личная заинтересованность детей в изучении знаков дорожного движения. Методика проведения: Знакомство с предписывающими знаками — Сегодня мы познакомимся с новыми дорожными знаками. Посмотрите на них. Обратите внимание на их изображение. В каких геометрических фигурах они нарисованы? (Круги и прямоугольники, квадраты) — Эта большая группа знаков делится еще на 2 группы: предписывающие знаки, которые рисуются в кругах, за исключением трех последних знаков, и знаки особых предписаний, которые рисуются в прямоугольниках. А какой цвет использовался в изображении этих знаков? (Синий) — А что чаще всего изображено на предписывающих знаках? (Стрелки) — А что обозначают стрелки в дорожных знаках? (Направление движения) — Предписывающие знаки разрешают движение только в определенных направлениях, указанных на знаках стрелками. Давайте рассмотрим эти знаки. (Рассматривается несколько знаков на выбор детей) Работа в тетрадях ПДД — Откройте свои тетради по ПДД и нарисуйте несколько предписывающих знаков. (Самостоятельная работа детей) Физминутка Дружно папе помогаем: Моем мы машину сами! Трем стекло мы чисто, чисто — Вымоем машину быстро! Раз, два, три, четыре — Потянулись, наклонились. Пять, шесть, семь и восемь — Мы машину мыть не бросим! Потянулись, наклонились — Хорошо мы потрудились! Н. Елжова Знакомство со знаками особых предписаний — Посмотрите на вторую половину таблицы предписывающих знаков. Это знаки особых предписаний. Они вводят или отменяют определенные режимы движения. В каких геометрических фигурах изображены эти знаки? (Прямоугольники и квадраты) — Давайте внимательно рассмотрим эти знаки. (Дети с воспитателем рассматривают несколько знаков) — Когда мы с вами отправимся на прогулку по микрорайону, то будем искать на улицах города знаки, которые уже знаем. Прогулка по микрорайону После прогулки воспитатель читает детям стихотворение С. Михалкова «Скверная история»: Движеньем полон город — Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день, и ночь горят. И там, где днем трамваи Звенят со всех сторон, Нельзя ходить, зевая, Нельзя считать ворон. Но кто при красном свете Шагает напрямик? А это мальчик Петя — Хвастун и озорник. Волнуются шоферы, Во все гудки гудят, Колеса и машины Остановить хотят. Свернул водитель круто, Вспотел, как никогда. Еще одна минута Случилась бы беда! И взрослые, и дети Едва сдержали крик: Чуть не убит был Петя — Хвастун и озорник...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Знаки особых предписаний

Комментарии

Наши партнеры

ГИБДД МВД России
ГБУ "Безопасность дорожного движения"
ГБУ «Научный центр безопасности жизнедеятельности»