Ремень для детей. Почему нельзя экономить на автокресле?

Не пристегнул - убил? Недавно на трассе Курск - Саратов столкнулись автомобиль «Дэу Нексия» и мотоцикл «Хонда». Виновник ДТП, 23-летний водитель авто, отделался лёгким испугом. 30-летний мотоциклист госпитализирован. На первый взгляд рядовое ДТП, если бы не двое малышей, которые ехали в машине непристёгнутыми. 4-летняя девочка скончалась на месте, а её 3-летний брат попал в больницу. Вина в подобных происшествиях всегда лежит на родителях или близких родственниках ребёнка: они грубо нарушили ПДД и пренебрегли безопасностью. За неиспользование детских удерживающих устройств (ДУУ) законодательством предусмотрен немаленький штраф - 3000 руб. Но многие водители по-прежнему надеются проскочить на авось. По итогам первого полугодия 2016 г. дети становятся участниками практически каждого 10-го ДТП! С начала года зарегистрировано 4578 ДТП с участием детей-пассажиров, в результате которых погибли 207 детей и 5228 пострадали. Хотя стоит признать, что за последние 10 лет ответственных родителей стало больше. По данным опроса ВЦИОМ, две трети (67%) водителей, имеющих детей до 12 лет, уверяют, что их автомобили оборудованы детским автокреслом. Однако в поездках с детьми в такси или в автомобилях друзей до сих пор лишь около трети (35%) родителей пользуются ДУУ.Накладки не спасут Конечно, когда мы говорим о ДУУ, то в первую очередь подразумеваем автокресла, которые в отдельных случаях способны на 75% снизить получение малышом опасных травм в случае ДТП, резкого торможения или опасного манёвра. Тут главное - выбрать качественное кресло, соответствующее весу и росту ребёнка.Но рынок ДУУ - это ещё и более дешёвые упрощённые аналоги автокресел. Например, бустеры или сиденья без спинки. Довольно часто родители покупают специальные накладки - адаптеры, чтобы ремень безопасности, которым пользуются взрослые пассажиры, не проходил по шее ребёнка. Но при их использовании поясная лямка ремня оказывается выше пояса. В результате дети получают тяжёлые травмы живота или вообще вылетают из-под ремня. «Основное предназначение автокресла - оградить ребёнка от смертельно опасных травм в результате ДТП, - подчёркивает Владимир Розинов, главный детский хирург Минздрава. - Безусловно, автокресло не следует рассматривать как икону либо оберег - различные повреждения возможны, однако риск гибели маленького пассажира при использовании полноценного удерживающего устройства многократно снижается. Адаптеры или бустеры не спасут в случае ДТП».Даже если папа с мамой устанавливают автокресло, но выбирают самое примитивное по принципу «чтобы инспектор не прицепился», они рискуют жизнью ребёнка. «В отличие от испытаний автомобилей краш-тесты кресел проводят на специальных катапультах, которые задают требуемое замедление и имитируют различные виды ударов. Качественные автокресла известных брендов, прошедшие сертификацию в Европе, вопросов не вызывают. Основная проблема - кресла, ввезённые из Китая, - поясняет Денис Загарин, замгендиректора ФГУП «НАМИ». - Кроме того, мы протестировали массу имеющихся на нашем рынке разнообразных детских удерживающих устройств с использованием специального стенда-катапульты. Мы отметили опаснейшие травмы грудной клетки, внутренних органов, головы!» По оценке экспертов, около 90% рынка детских средств безопасности - контрафакт. По результатам исследований, которые в течение года в Московской области проводили Госавтоинспекция, Минздрав и экспертный центр «Движение без опасности», выявлено, что зачастую автокресла неизвестных производителей только усугубляют серьёзные последствия аварий. «В первую очередь необходимо вывести рынок ДУУ из «серой» зоны и пресечь оборот некачественной контрафактной продукции. Использование некачественных автокресел не только не спасает в случае аварии, но ещё больше усугубляет её последствия для маленького пассажира: детали поддельной конструкции, легко разрушаясь, могут нанести серьёзные травмы ребёнку. Поэтому поступление контрафакта в магазины нужно жёстко пресекать и усиливать ответственность для недобросовестных производителей и продавцов, - считает Михаил Абызов, министр РФ по вопросам Открытого правительства. - И как член правительства и отец троих детей могу сказать, что нет ничего ценнее жизни и здоровья наших детей. В ближайшее время эта актуальная проблема будет обсуждаться на площадке правительства с привлечением экспертного сообщества и всех ответственных ведомств».
Ремень для детей. Почему нельзя экономить на автокресле?

Комментарии

Автокресло очень нужная вещь!

21.10.2019

Наши партнеры

ГИБДД МВД России
ГБУ "Безопасность дорожного движения"
ГБУ «Научный центр безопасности жизнедеятельности»