Ремень для детей. Почему нельзя экономить на автокресле?
Не пристегнул - убил?
Недавно на трассе Курск - Саратов столкнулись автомобиль «Дэу Нексия» и мотоцикл «Хонда». Виновник ДТП, 23-летний водитель авто, отделался лёгким испугом. 30-летний мотоциклист госпитализирован. На первый взгляд рядовое ДТП, если бы не двое малышей, которые ехали в машине непристёгнутыми. 4-летняя девочка скончалась на месте, а её 3-летний брат попал в больницу.
Вина в подобных происшествиях всегда лежит на родителях или близких родственниках ребёнка: они грубо нарушили ПДД и пренебрегли безопасностью. За неиспользование детских удерживающих устройств (ДУУ) законодательством предусмотрен немаленький штраф - 3000 руб. Но многие водители по-прежнему надеются проскочить на авось. По итогам первого полугодия 2016 г. дети становятся участниками практически каждого 10-го ДТП! С начала года зарегистрировано 4578 ДТП с участием детей-пассажиров, в результате которых погибли 207 детей и 5228 пострадали.
Хотя стоит признать, что за последние 10 лет ответственных родителей стало больше. По данным опроса ВЦИОМ, две трети (67%) водителей, имеющих детей до 12 лет, уверяют, что их автомобили оборудованы детским автокреслом. Однако в поездках с детьми в такси или в автомобилях друзей до сих пор лишь около трети (35%) родителей пользуются ДУУ.Накладки не спасут
Конечно, когда мы говорим о ДУУ, то в первую очередь подразумеваем автокресла, которые в отдельных случаях способны на 75% снизить получение малышом опасных травм в случае ДТП, резкого торможения или опасного манёвра. Тут главное - выбрать качественное кресло, соответствующее весу и росту ребёнка.Но рынок ДУУ - это ещё и более дешёвые упрощённые аналоги автокресел. Например, бустеры или сиденья без спинки. Довольно часто родители покупают специальные накладки - адаптеры, чтобы ремень безопасности, которым пользуются взрослые пассажиры, не проходил по шее ребёнка. Но при их использовании поясная лямка ремня оказывается выше пояса. В результате дети получают тяжёлые травмы живота или вообще вылетают из-под ремня. «Основное предназначение автокресла - оградить ребёнка от смертельно опасных травм в результате ДТП, - подчёркивает Владимир Розинов, главный детский хирург Минздрава. - Безусловно, автокресло не следует рассматривать как икону либо оберег - различные повреждения возможны, однако риск гибели маленького пассажира при использовании полноценного удерживающего устройства многократно снижается. Адаптеры или бустеры не спасут в случае ДТП».Даже если папа с мамой устанавливают автокресло, но выбирают самое примитивное по принципу «чтобы инспектор не прицепился», они рискуют жизнью ребёнка. «В отличие от испытаний автомобилей краш-тесты кресел проводят на специальных катапультах, которые задают требуемое замедление и имитируют различные виды ударов. Качественные автокресла известных брендов, прошедшие сертификацию в Европе, вопросов не вызывают. Основная проблема - кресла, ввезённые из Китая, - поясняет Денис Загарин, замгендиректора ФГУП «НАМИ». - Кроме того, мы протестировали массу имеющихся на нашем рынке разнообразных детских удерживающих устройств с использованием специального стенда-катапульты. Мы отметили опаснейшие травмы грудной клетки, внутренних органов, головы!»
По оценке экспертов, около 90% рынка детских средств безопасности - контрафакт. По результатам исследований, которые в течение года в Московской области проводили Госавтоинспекция, Минздрав и экспертный центр «Движение без опасности», выявлено, что зачастую автокресла неизвестных производителей только усугубляют серьёзные последствия аварий. «В первую очередь необходимо вывести рынок ДУУ из «серой» зоны и пресечь оборот некачественной контрафактной продукции. Использование некачественных автокресел не только не спасает в случае аварии, но ещё больше усугубляет её последствия для маленького пассажира: детали поддельной конструкции, легко разрушаясь, могут нанести серьёзные травмы ребёнку. Поэтому поступление контрафакта в магазины нужно жёстко пресекать и усиливать ответственность для недобросовестных производителей и продавцов, - считает Михаил Абызов, министр РФ по вопросам Открытого правительства. - И как член правительства и отец троих детей могу сказать, что нет ничего ценнее жизни и здоровья наших детей. В ближайшее время эта актуальная проблема будет обсуждаться на площадке правительства с привлечением экспертного сообщества и всех ответственных ведомств».
21.10.2019
209
Комментарии
+
Автокресло очень нужная вещь!